ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа №3 г. Иркутска»
Иркутск
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации: Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

    "Специальная (коррекционная) школа № 3 г. Иркутска"

    Сокращенное наименование образовательной организации: ГОКУ "Специальная (коррекционная) школа № 3 г. Иркутска"

    Образовательное учреждение осуществляет общее образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Мы обучаем детей с умственной отсталостью различной степени выраженности, в том числе сочетающейся с расстройствами аутистического спектра, тяжелыми речевыми нарушениями.

    История школы

    Год 1964—год основания школы. Школа находилась в кирпичном двухэтажном здании исторической постройки по адресу: ул. Дзержинского №43. Первый директор школы—Кулик Феодосия Степановна, руководила школой со дня основания до переезда в 1976 году в другое здание, в котором и сейчас находится образовательное учреждение. Первый заместитель директора по учебной работе—Трясунова Галина Олимпиевна. Учреждение называлось «Вспомогательная школа—интернат №3» и основной миссией школы было обучение и воспитание умственно отсталых детей.

    Год 1976—школа—интернат перебазирована в помещение бывшей специальной школы по улице Сурнова, 18. Здание школы является культурным наследием. Построено в 1900 году. Назначение: «Военно-фельдшерская школа, 1900 года». Зарегистрировано, как вновь выявленный объект культурного наследия в 2000 г. До преобразования во вспомогательную школу, в здании находилась спецшкола, в которой содержались малолетние преступники. Здание требовало ремонта, частичной реконструкции. Благодаря усилиям сотрудников, за короткий срок был выполнен косметический ремонт, и учреждение в октябре 1976 года начинает учебный год. Год 1980—директором школы назначена Шандурова Альбина Георгиевна. За период с 1970 по 2006 годы в школе обучались, как дети из семьи, так и дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Учащиеся получали девятилетнее образование. Профессионально—трудовое обучение начиналось с четвертого класса.

    Выпускники школы трудоустраивались на предприятия города. Охотно принимали на работу девочек на швейную фабрику «Узоры» с предоставлением общежития. Юноши трудоустраивались также на предприятия города (мебельную фабрику, обувную фабрику). В школе работает сплоченный коллектив, любая сторона деятельности учреждения направлена на совершенствование учебно—воспитательного процесса, создание комфортных условий для пребывания детей в условиях интерната. На базе школы проводились семинары для директоров коррекционных школ (городские, областные, зональные). Опыт работы учителя Соколовой Л.М. был представлен на Всесоюзной конференции в институте дефектологии по теме: «Организация производственной практики на базовом предприятии». Ранее этот опыт в виде доклада был представлен на областных пед. чтениях в марте 1984 года.

    На базе школы проходят педагогическую практику студенты ВСГАО, проводятся открытые уроки для студентов, слушателей курсов повышения квалификации ИПКРО. Многие учителя участвуют в работе областной медико—психолого—педагогической комиссии в качестве дефектологов при отборе детей для обучения в коррекционной школе, выезжали в отдельные уголки области. Привлекались учителя школы и для работы в качестве экспертов при аттестации педагогических работников коррекционных школ. Год—1990 г. состоялось открытие школьного лагеря «Космос» в поселке Моты Шелеховского района. Начальником лагеря в течение 10 лет работала Соколова Л.М. Выпускники школы-интерната продолжают обучение в ПТУ города и области.

    Год—2006 меняется статус школы. Отныне в школе—интернате обучаются дети—сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Вспоминая историю школы нельзя обойти вниманием педагогов—ветеранов, тех, кто свое сердце отдавал детям, кто оставил большой след в жизни школы. Это: Трясунова Г.О., Дьяченко Н.С., Пицук Г.В., Исаева Н.Ю., Бронникова Н.Н. Немалый вклад в благоустройство школы внесла Кочергина В.В., которая проработала 6 лет директором школы, Подорожкина М.И. (проработала в школе 44 года, воспитателем) . Продолжают работать: Орлова Т.П. ( учитель начальных классов), Тотмина Е.М. ( учитель начальных классов), Медведева Л.И.. ( учитель р.языка), Прокудина Л.А. ( учитель—логопед), Маркова Л.Г. (учитель математики).

    Год 2011—начинается новая страница в истории школы. Директором школы назначена Власова Галина Валерьевна.

    Образование и формы обучения

    Согласно статье 17 Закона "Об образовании в Российской Федерации" формы получения образования и формы обучения, следующие:

    1. В Российской Федерации образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования).

     2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    3. Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    5. Формы получения образования и формы обучения по Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

     С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.  

    Начальное общее образование по адаптированным образовательным программам
    Основное общее образование по адаптированным образовательным программам
    Дополнительное образование

    Программа развития

    Программа развития ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 г. Иркутска" на 2020-2025 года направлена на реализацию мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья, обновление материально-технической базы, развитие кадрового потенциала, рациональное использование инфраструктуры и материально-технических ресурсов для обеспечения условий формирования у обучающихся жизненно важных компетенций, трудовых навыков, достаточных для их успешной социальной адаптации в обществе, максимальной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

    Целью программы является создание образовательной среды, обеспечивающей условия для получения доступного качественного образования, социализации, профессиональной ориентации, готовности к последующему профессиональному обучению и самостоятельной трудовой деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью).

    На основании Распоряжения министерства образования Иркутской области № 865-мр от 10.11.2020 г. «О реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» ГОКУ "Специальная (коррекционная) школа № 3 г. Иркутска" вошла в данный проект с 2020 по 2025 годы с целью создания  условий для повышения качества образовательного процесса учащихся с разными формами умственной отсталости посредством обновления инфраструктуры школы и обновления содержания образования.

    Задачами реализации мероприятия являются:

    1. Укрепление материально-технической базы образовательной организации посредством обновления оборудования для проведения занятий урочной и внеурочной деятельности в рамках реализуемых адаптированных основных общеобразовательных программ, в т. ч. предметной области «Технология».

    2. Совершенствование технологий коррекционно-развивающего обучения с опорой на личностные, возрастные и психофизические особенности развития обучающихся.

    3. Расширение спектра реализуемых программ дополнительного образования для обучающихся с разными формами умственной отсталости, увеличить охват обучающихся услугами дополнительного образования на уровне школы.

    4. Способствовать профессиональному развитию педагогов школы посредством реализации педагогических инноваций в рамках профессиональной деятельности.

    5. Организация на базе школы работы структур, оказывающих методическую помощь педагогическим работникам других общеобразовательных организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie