ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа №3 г. Иркутска»
Иркутск
  • Доступная среда

    • Информация о специально оборудованных учебных кабинетах.

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 23 кабинета, в том числе специализированные классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить безбарьерную и доступную среду. Учебные кабинеты, библиотека, спортивные залы и стадион школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью стационарного пандуса.

    • Информация об объектах для проведения практических занятий.

    Для проведения практических занятий в школе имеются  современные оборудованные мастерские технологии по следующим профилям:  переплетно-картонажное дело, швейное дело, столярное дело. Кабинеты для коррекционных занятий со специалистами школы: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед. Кабинеты для практических занятия по предмету «Музыка». Актовый зал  предназначен для практических занятий музыкой, развития творческих способностей обучающихся проведения внеурочных занятий творческой направленности. Кабинеты «Домоводство» и «Социально бытовая ориентировка» предназначены для проведения практических занятий с обучающимися по приобретению различных бытовых  навыков. Оборудована сенсорная комната состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.

    • Информация о библиотеке.

    На сегодняшний день библиотека располагается на 2 этаже, имеет общую площадь 59 кв.м. Библиотека имеет книгохранилище для учебной литературы. Фонд библиотеки представлен учебной, справочной, отраслевой и художественной литературой. А также учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой.

    • Информация об объектах спорта.

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеются два кабинета для проведения занятий по адаптивной физической культуре, занятий коррекционных  курсов «Двигательное развитие», «Ритмика», занятий внеурочной деятельности «Спортландия». Оборудована спортивная школьная площадка, которая одновременно выполняет роль спортивного тренажерного объекта и является местом активного отдыха во внеурочное время. Главным требованием к школьной спортивной площадке является – сохранение здоровья детворы и возможность реализовать активную физическую деятельность.

    • Информация о средствах обучения и воспитания.

    Учебно-воспитательный процесс обеспечен всеми необходимыми техническими средствами: учебной мебелью, ноутбуками, моноблоками, МФУ,  проекторам, принтерами, интерактивными столами, цифровой видеокамерой, а также печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал), аудиовизуальными (слайды, видео фильмы образовательные, учебные кинофильмы), наглядно-плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), демонстративными (муляжи, гербарии, макеты), спортивным оборудованием. Для осуществления учебного процесса используются аудио- видео техника: телевизоры, компьютеры.

    Школа реализует адаптированные программы образования для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития, включая расстройства аутистического спектра. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и обучение по индивидуальному учебному плану. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды и медицинские работники. Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Данное направление реализуется в Образовательной программе.

    • Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

    Школа оборудована вспомогательными средствами: расширены дверные проемы при входе в школу, в раздевалку; Помещение библиотеки и столовой оборудовано для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Все кабинеты школы имеют доступ к информационным системам. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих. В кабинетах имеется в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. Входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям для свободного пользования инвалидами-колясочниками. В наличии кресло-коляска.

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    В коридорах школы размещены развивающие комплексы и тренажеры, которые позволяют детям с ОВЗ развивать тактильную чувствительность, учат  различать свойства предметов, улучшают зрительно-моторную координацию. Это позволяет организовать деятельность обучающихся на переменах с пользой.

    Специально  выделена стоянка для автотранспортных средств инвалидов, которая обозначена специализированным знаком.

    У входа в школу установлена кнопка вызова помощи. Имеется контрастная маркировка лестниц, которая позволяет инвалидам с нарушением зрения обратить внимание на начало и конец лестничного марша, безопасно передвигаться на входной зоне и внутри зданий.

    • Информация о специальных условиях питания.

    Для обучающихся ГОКУ "Специальной (коррекционной) школы № 3 г. Иркутска" предусматривается организация 2- разового горячего питания по цикличному меню.

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

    Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

    Школьное питание - это залог здоровья подрастающего поколения.

    Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению.

    За организацией питания, соблюдением санитарно -гигиенических норм и правил следит бракеражная комиссия, которая проводит бракераж готовой продукции, контролирует соблюдение правил хранения продуктов и санитарно-гигиеническое состояние помещений.

    Организация питания обучающихся осуществляется в столовой, соответствующей требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям:

    — число посадочных мест в столовой соответствует количеству питающихся обучающихся (55 мест);

    — столовая обеспечена соответствующим технологическим оборудованием.

    Обучающиеся питаются по классам согласно утвержденному графику.

    При подборе блюд для обучающихся уделяется внимание следующим вопросам:

    - в рацион завтраков и обедов включен широкий ассортимент блюд из сырых и вареных овощей с целью максимального обеспечения детского организма витаминами, макро- и микроэлементами, органическими кислотами, эфирными маслами и другими биологически активными веществами, так как они способствуют выделению у обучающихся пищеварительных соков, что благоприятно влияет на дальнейшее переваривание пищи.

    -в качестве заправки используется растительное масло с целью обогащения рационов насыщенными жирными кислотами.

    -в ассортимент включены практически все супы, кроме острых.

    - готовится большее количество блюд из рубленного мяса и птицы - котлеты, биточки, тефтели.

    - при изготовлении каш и гарниров из круп используются: пшеничная, пшенная, гречневая крупы, т.к. они наиболее богаты минеральными веществами и витаминами.

    - разнообразные напитки: чай, кисель, какао, компот, витаминный чай.

    Горячим питанием охвачены все.

    • Информация о специальных условиях охраны здоровья.

    Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ОГАУЗ Иркутская городская клиническая больница № 9.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    • Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

     В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

        Информационная база учреждения оснащена:

    • электронной почтой;
    • локальной сетью, с выходом в Интернет;
    • разработан и действует школьный сайт.

        На сегодняшний день учреждение имеет кабинет, оборудованный для видеоконференц связи, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

        Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
    Учреждение оснащено компьютерной техникой.

        В школьном информационно-библиотечном центре имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, компьютер с выходом в Интернет.  ИБЦ является общедоступным для учителей и учащихся школы, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в нем проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы. 

       В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    • Информация об электронных образовательных ресурсах;

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. 
       Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. 

        Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.

        Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы.

       Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

       Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    • компьютеры,
    • телевизоры,
    • МФУ.

        Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

        Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, также созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в школе. 

    • Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности системы Eduplay.

    EduPlay (Эдуплей) - комплексное решение для образования детей дошкольного возраста (от 2 до 5 лет), а также для развития детей с особыми потребностями, сочетающее в себе уникальное программное обеспечение и дидактические компоненты, обеспечивающие положительную среду для разностороннего развития ребенка.

    • Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

    Сведения отсутствуют

    • Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Сведения отсутствуют

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie