ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа №3 г. Иркутска»
Иркутск
  • Информационная безопасность

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Основное изображение материала.

    Детские безопасные сайты

    С целью организационно-методической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на сайте ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», создан соответствующий раздел

    https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/

    -Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда

    https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomes

    -Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда

    https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

    -Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда

    https://deti-online.com/audioskazki/

    -Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда

     https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm

    -Если вы хотите поговорить " о важном", вам сюда

    1. https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizi..
    2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot..
    3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/
    4. https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/
    5. https://mojmalysh.ru/?p=1867
    6. https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-пси..
    7. https://преодоление35.рф/sajty/ (все для родителей детей с ОВЗ)

    -Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда

    https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-ru

    -Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда

    https://youtu.be/eIqGGK3becA

    -Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда

    1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-ru..
    2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/
    3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podel..

    Если вы хотите слепить что-то из пластилина, вам сюда

    https://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-lepke-lepim-milyh-zhivotnyh/

    Аудиосказки для детей слушать онлайн, детские..deti-online.com

    Фонд «Разумный интернет», развитие в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети

    https://dotdeti.ru/

    Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов

    http://www.solnet.ee

    В гостях у Отика: Новый сайт для детей и подростков с роботом Отиком. Он специально создан чтобы отвечать на ваши вопросы, общаться с вами в режиме онлайн. Заходите к роботу Отику, скучно не будет. А то, что на сайте есть различные разделы, полезные и интересные, робот Отик держит в секрете от взрослых. А зачем об этом рассказывать, сайт ведь для детей!

    http://uotika.ru

    Лукошко сказок — Детская электронная библиотека — детские сказки, рассказы, стихи и песни. Бесплатные электронные книги для детей.

    http://www.lukoshko.net

    Лига безопасного Интернета

    http://www.ligainternet.ru

    Здесь Вы найдете различные материалы, которые были разработаны специалистами Роскомнадзора, не только для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий, но также для молодых людей, которые с легкостью и энтузиазмом используют среду Интернет.

    https://xn--80aalcbc2bocdadlpp9nfk.xn--d1acj3b/

    Родителям

    Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

    В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

    1. информация, запрещенная для распространения среди детей;

    2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

    3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

    4. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

    5. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

    6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;

    7. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

    8. оправдывающая противоправное поведение;

    9. содержащая нецензурную брань;

    10. содержащая информацию порнографического характера.

    К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

    1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

    2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

    3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

    4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

    С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

    Общие правила для родителей

    1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.

    2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

    3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)

    4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

    5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    • http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.

    • http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.

    • http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.

    • http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.

    • http://www.saferunet.org/children/ Центр безопасности Интернета в России.

    • http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»

    • http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы

    • http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности

    • http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»

    • http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам

    • Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Обучающимся

    НЕЛЬЗЯ

    1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);

    2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;

    3. Грубить, придираться, оказывать давление - вести себя невежливо и агрессивно;

    4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей;

    5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.

    ОСТОРОЖНО

    1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете - сообщи об этом своим родителям или опекунам;

    2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха;

    3. Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство;

    4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут;

    5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.

    МОЖНО

    1. Уважай других пользователей;

    2. Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него;

    3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;

    4. Общаться за помощью взрослым - родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут.

    ГКУ "Центр профилактики, реабилитации и коррекции" рекомендует:

    Памятка "Видеохостинги"

    Памятка "Иллюзии социальных сетей"

    Памятка "Как гарантировать свою безопасность в сети""

    Памятка "Киберугрозы: знание о факторах опасности – ваша безопасность!""

    Памятка "Онлайн игры"

    Памятка "Опасные публикации в социальной сети: Почему нельзя промолчать!""

    Памятка "Поисковые системы"

    Памятка "Прямые трансляции"

    Памятка "Реальные последствия"

    Памятка "Семейное соглашение об использовании гаджетов"

    Памятка "Манипуляции в интернете: фейки, ложь, недостоверная информация. Что такое «фейк»?"

    Памятка "10 советов родителям по проблемам безопасности в интернете"

    Памятка "Вербовка и отбор детей в деструктивные сообщества в социальных сетях. Реальность опасности для детей в сети"

    Памятка "Клиповое мышление: цена для личности. Небезопасные клипы"

    Памятка "Мошенничество в интернете: необходимые средства защиты. Процветающий бизнес на каждом из нас."

    Памятка "Что такое «нельзя»: обмен интимными фотографиями с незнакомцами в интернете. Незнакомцы в сети – всегда источник опасности"

    Памятка "Общение с незнакомцами онлайн: почему это опасно. Агрессоры в цифровом мире"

    Памятка "Опасные сообщества цифрового мира: как избежать сетевой манипуляции. Деструктивные сообщества в сети – проблема реального мира"

    Памятка "Персональные данные: ценим и умеем сохранять! Что надо знать о персональных данных."

    Памятка "Родительский контроль"

    Памятка "Цифровая зависимость у детей"

    Памятка "Безопасность детей в интернете"

    Памятка "Какие угрозы существуют в сети интернет?"

    Памятка "Как им помочь? Ребенок в интернете: запрещать, наблюдать или объяснять?"

    Безопасное поведение в интернете:

    Азбука защиты информации

    Памятка "10 советов для детей"

    Памятка "Анонимность в сети"

    Памятка "Что такое персональные данные?"

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie