Театральная деятельность выделяется как одно из наиболее эффективных средств для формирования социокультурного опыта, который имеет ключевое значение для социальной адаптации детей с ОВЗ.
Она не только способствует реализации творческого потенциала, но и помогает наладить взаимодействие между детьми, что крайне важно для их социального и эмоционального развития.
Фокус на социально-адаптационных способностях через театрализацию может стать важной частью коррекционного процесса, поскольку он создает возможности для позитивного взаимодействия и формирования ценных социальных навыков.
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.
Приобщение к театру детей школьного возраста с интеллектуальными нарушениями связано с подготовкой и показом инсценировок, театров разной направленности (пальчиковый театр, театр би-ба-бо, теневой театр и т.д.) по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Сказки учат дружить, развивают у школьников, умение быть дружными, трудолюбивыми.