ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа №3 г. Иркутска»
Иркутск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    Информация об оборудованных учебных кабинетах

    Учебные кабинеты оборудованы в соответствии с п. 13 Приказа 1493 

    Созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу  для обучения с интелектуальными нарушениями.

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить безбарьерную и доступную среду. Учебные кабинеты, библиотека, спортивные залы и стадион школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью стационарного пандуса.

    Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Согласно стандартам безбарьерной среды, для инвалидов входные ворота оборудованы кнопкой вызова
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода.
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. 
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    Для проведения практических занятий в школе имеются  современные оборудованные мастерские технологии по следующим профилям:  переплетно-картонажное дело, швейное дело, столярное дело. Кабинеты для коррекционных занятий со специалистами школы: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед. Кабинеты для практических занятия по предмету «Музыка». Актовый зал  предназначен для практических занятий музыкой, развития творческих способностей обучающихся проведения внеурочных занятий творческой направленности. Кабинеты «Домоводство» и «Социально бытовая ориентировка» предназначены для проведения практических занятий с обучающимися по приобретению различных бытовых  навыков. Оборудована сенсорная комната, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.

    Актовый зал
    Кабинет музыки
    Швейная мастерская
    Столярная мастерская
    Кабинет педагога-психолога
    Кабинет учителя-логопеда
    Кабинет учителя-дефектолога
    Кабинет домоводства
    Кабинет социально-бытовой ориентировки
    Сенсорная комната

    Информация о наличии оборудованных библиотек

    соответствии с п. 13 Приказа 1493

    Помещения библиотеки школы приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Проведено обустройство школьной библиотеки, обновление учебной и методической литературой, обновление информационных стендов.

    На сегодняшний день библиотека располагается на 2 этаже, имеет общую площадь 59 кв.м. Библиотека имеет книгохранилище для учебной литературы. Фонд библиотеки представлен учебной, справочной, отраслевой и художественной литературой. А также учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой.

    Библиотека

    Информация о наличии оборудованных объектов спорта

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493. В школе имеются два спортивных зала, оборудованные необходимым коррекционно-реабилитационным инвентарем.

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеются два кабинета для проведения занятий по адаптивной физической культуре, занятий коррекционных  курсов «Двигательное развитие», «Ритмика», занятий внеурочной деятельности «Спортландия». Оборудована спортивная школьная площадка, которая одновременно выполняет роль спортивного тренажерного объекта и является местом активного отдыха во внеурочное время. Главным требованием к школьной спортивной площадке является – сохранение здоровья детворы и возможность реализовать активную физическую деятельность.

    Информация о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

    – материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;

    – технические средства обеспечения образовательного процесса;

    – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

    – методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

    В школе имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

    Учебно-воспитательный процесс обеспечен всеми необходимыми техническими средствами: учебной мебелью, ноутбуками, моноблоками, МФУ,  проекторам, принтерами, интерактивными столами, цифровой видеокамерой, а также печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал), аудиовизуальными (слайды, видео фильмы образовательные, учебные кинофильмы), наглядно-плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), демонстративными (муляжи, гербарии, макеты), спортивным оборудованием. Для осуществления учебного процесса используются аудио- видео техника: телевизоры, компьютеры.

    Школа реализует адаптированные программы образования для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития, включая расстройства аутистического спектра. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и обучение по индивидуальному учебному плану. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя логопеды и медицинские работники. Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Данное направление реализуется в Образовательной программе.

    Информация о доступе к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В образовательном учреждении создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    •          электронной почтой;

    •          локальной сетью;

    •          выходом в Интернет;

    •          разработан и действует школьный сайт.

    Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, логопедов,  актовый зал. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Для педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, в кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье). Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики под строгим контролем учителя.

    Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.

    Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий, касающихся различных направлений деятельности школы, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы. Сам сайт открыт для дальнейшего развития.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

    Условия для таких детей создает программа "Доступная среда". В рамках ее реализации в школе проводится работа по созданию специальных условий. Особое внимание в данной программе уделяется детям-инвалидам.

    Учебные кабинеты, библиотека, спортивные залы и стадион школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью стационарного пандуса.

    Школа оборудована вспомогательными средствами: расширены дверные проемы при входе в школу, в раздевалку;

    Помещение библиотеки и столовой оборудовано для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Все кабинеты школы имеют доступ к информационным системам, официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

    В кабинетах имеется в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. Входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками. В наличии кресло-коляска.

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    В коридорах школы размещены развивающие комплексы и тренажеры, которые позволяют детям с ОВЗ развивать тактильную чувствительность, учат  различать свойства предметов, улучшают зрительно-моторную координацию. Это позволяет организовать деятельность обучающихся на переменах с пользой.

    Специально  выделена стоянка для автотранспортных средств инвалидов, которая обозначена специализированным знаком.

    У входа в школу установлена кнопка вызова помощи. Имеется контрастная маркировка лестниц, которая позволяет инвалидам с нарушением зрения обратить внимание на начало и конец лестничного марша, безопасно передвигаться на входной зоне и внутри зданий.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie